Забыла карту в банкомате Сбербанка: что делать и как вернуть
Сберегательный банк располагает больше чем сорока пятью тысячами терминалов по стране и устройств самообслуживания. Современный человек давно перешел на использование кредиток, на которые переводят заработную плату, пенсию или иные перечисления. Иногда держатели оставляют пластик в устройствах. Если Вы забыли карту в банкомате Сбербанка — вернуть ее можно несколькими способами. В этой статье наши эксперты дадут пояснения, что делать и куда обращаться.
Содержание
+Выпуск карты бесплатно
+Кредитный лимит до 300 000 руб.
+100 дней без % по кредиту на покупки и снятие наличных
+0% по кредиту на перевод и на любые покупки в течение 100 дней
+0% комиссии на снятие наличных
+Беспроцентный период начинается при первой покупке, снятии наличных или иной операции по карте. >>Полные условия по карте
Заказать карту
Как вернуть
После процедуры перевода, оплаты или снятия наличных требуется вытащить кредитку из устройства самообслуживания. Однако в спешке люди совершенно забывают про пластик.
В подобной ситуации необходимо незамедлительно связаться с кредитным учреждением, обслуживающим карточку, и заблокировать её (при личном визите в офис или дистанционно).
Важно провести блокировку в кратчайшие сроки, чтобы кредитка не попала в посторонние руки. Это убережет накопления, размещенные на балансе. После приостановления действия пластика обратитесь в Сбербанк и составьте заявление на перевыпуск продукта или возврат.
Если оставленная карта в банкомате передана сотрудникам банка, то ее вернут владельцу в течение двух дней. В противном случае придется ждать около двух недель, пока изготовят новую именную кредитку.
Как заблокировать карту через Контактный центр
Свяжитесь с работниками Сберегательного банка по номеру горячей линии 8-800-555-55-50. Звонок бесплатный, лучше использовать телефон, который прикреплен к пластику. Так оператор намного быстрее проведет процедуру идентификации.
Звонящему потребуется сообщить сведения о себе, последние четыре цифры из номера карточки и секретное слово, выбранное при подписании банковского соглашения. После проверки полученной информации сотрудник call-центра заблокирует продукт.
Как приостановить действие карты онлайн
Забытую в банкомате Сбербанка пластиковую карту легко заблокировать через интернет-банк:
- Авторизуйтесь, чтобы попасть в Личный Кабинет. Для этого введите логин и пароль.
- На главной странице выберите категорию «Карты».
- В появившемся окне найдите кредитку, которую «зажевал» банкомат.
- Укажите причину блокировки и нажмите кнопку «Заблокировать».
- Подтвердите проведение транзакции.
Скачайте приложение «Мобильный банк» на смартфон, чтобы дистанционно контролировать свои средства. Для блокировки пластика в категории «Карты» выберите нужный продукт и приостановите действие карты.
Еще один вариант мгновенной блокировки – сервис коротких команд. Отправьте USSD-запрос на номер 900 со следующим содержанием: «Blokirovka (Блокировка) ****2», где **** ― это четыре последние цифры кредитки, а 2 означает, что карта оставлена в банкомате. В ответ на сообщение придет одноразовый пароль, перешлите абоненту 900.
Последствия для хозяина пластика, или как себя вести
Поведение владельца кредитки во многом зависит от причины потери:
- Забывчивость (больше характерна для клиентов преклонного возраста).
- Неправильный ввод ПИН-кода 3 раза. В этом случае система автоматически «съедает» продукт.
- Операции, расцененные банком как попытки мошенничества. Например, вывод крупной денежной суммы.
- Технический сбой в работе аппарата.
В первом случае проблема решается просто, достаточно обратиться к работникам кредитного учреждения и оформить запрос на возврат кредитки. Намного опасней, если пластик попадет в руки постороннего человека. Ведь в этом случае высок риск потерять все накопления. Поэтому немедленно его заблокируйте. Также в подобных ситуациях требуется составить заявление в полицию.
Что делать, если банкомат «съел» карточку
Если после завершения работы на протяжении сорока пяти секунд пользователь не заберет кредитку, то устройство «зажует» её. Терминалы оснащены специальным звуковым сигналом.
Сразу обратитесь к работникам банка и составьте запрос на возврат. При себе обязательно иметь паспорт. Захваченный пластик вернут после проведения инкассации. Блокировка не требуется, поскольку к посторонним карточка не попадет.
Кредитка помещается в специальный отсек банкомата, предназначенный для хранения пластика. Возврат проводится в течение нескольких дней. Если карточка принадлежит стороннему банку, придется обращаться к эмитенту и писать заявление. Затем посетить Сбербанк и составить запрос на возврат. В этом случае процедура способна затянуться на несколько недель.
Заключение
Когда клиент оставил пластиковую карту в банкомате Сбербанка, ему следует сразу после обнаружения её заблокировать, чтобы она не попала в руки злоумышленников. При работе с терминалом будьте внимательны и не отвлекайтесь на посторонние дела. Если все же карточку «съели», то обратитесь в службу поддержки.